Устанавливаем зимние шины

31.10.2014

Устанавливаем зимние шины

Бытует мнение, что главное отличие летней и зимней резины заключается в рисунке протектора, однако, это не так. Вернее, рисунок, конечно, отличается, но это не основная характеристика.

Главное отличие летней и зимней резины заключается в диапазоне рабочих температур. Шины для разных сезонов имеют различный химический состав. При температуре выше +5°C становятся слишком мягкими и теряют способность выполнять непосредственную функцию качественного сцепления с дорожным покрытием. Летние шины, наоборот, при приближении к нулевой температуре «дубеют» и буквально становятся ломкими — в случае прокола шину просто разорвёт. Кроме того, удерживать контроль над управлением автомобилем становится практически невыполнимой задачей, так как вероятность заноса даже на сухом покрытии увеличивается в разы. В период межсезонья, когда температура воздуха держится в районе 0°C, комфортнее всего чувствует себя всесезонная резина.

В целях экономии некоторые автолюбители приобретают только пару зимних шин для одной оси, предполагая, что они нужны только для того, чтобы тронуться и затормозить на льду. Продвинутые автовладельцы уточняют, что зимняя резина нужна именно для передней оси и только для переднеприводных автомобилей. Однако оба утверждения в корне неверны и следование такой методике может окончиться крайне плачевно. Сцепление с дорогой в зимний период и без того оставляет желать лучшего, но летняя резина на одной из оси с высокой долей вероятности может стать причиной неконтролируемого заноса.

Если речь идёт о шипованных шинах, то в этом случае они должны быть установлены на все четыре колеса. Установленная «шиповка» на ведущей оси при нешипованных шинах на другой гарантируют неуправляемый занос при торможении на льду.

Выбирая между шипованной и нешипованной зимней резиной автовладельцу необходимо учитывать, что, несмотря на очевидное преимущество при езде по снегу и льду, на асфальтовом покрытии сцепление с дорогой снижается. К тому же, при застревании в рыхлом снегу, «шиповка» «вкопает» автомобиль гораздо быстрее.

Так что, если у вас нет необходимости часто ездить по гололёду зимой, то стоит обратить внимание на качественные нешипованные зимние шины.