6 эффективных решений для повышения юзабилити сайта

21.08.2014

6 эффективных решений для повышения юзабилити сайта

Создавая контент для сайта или планируя будущее расположение блоков, при разработке, нужно помнить, что в первую очередь, посетителям не должно ничего мешать для успешного и быстрого усвоения информации. Следовательно, они будут задерживаться на вашем ресурсе, производить покупки, комментировать статьи, в общем, делать всё то, на что рассчитываете вы.

Советы в данной статье помогут вам определить, на что нужно обращать внимание, при создании сайта и наполнении его контентом, а что - менее важно.

Основные принципы

Веб-дизайнеры и контент-менеджеры должны работать сообща, только там можно добиться положительных результатов. Поскольку важно всё: размер и цвет шрифта, оформление и расположение блоков и элементов на странице, разборчивый и грамотно написанный текст. Страница должна быть понятна пользователю и быть лёгкой для восприятия.

1. Делайте контент наиболее кратким

Как известно, пользователи не читают всю текстовую информацию на странице, но нужно помнить, что и статьи читаются далеко не полностью. Сокращайте объёмы, упрощайте фразы и обороты, делайте предложения короче, но более насыщенными информацией.

2. Разбавьте длинную статью подзаголовками

По результатам множества исследований стало известно, что длинный текст не только не воспринимается целиком, а и то, что пользователи даже не дочитывают его до конца, в некоторых случаях, даже не начиная.

Сделайте вашу статью визуально более простой, если же она всё равно осталась очень длинной – разбейте её подзаголовками. Пусть каждый абзац будет не длиннее 400 символов, это очень повысит читаемость.

3. Текст можно быстро просканировать

Много раз доказывалось исследователями, что пользователям нужно как можно быстрее изучить всю важную информацию на вашей странице, поэтому при просмотре, они пробегают глазами только первые пару слов в заголовках и начале абзаца. Вам нужно сделать первые слова максимально важными и интересными. Пользуйтесь ключевыми словами. Побудите пользователя изучить данный материал, заинтересуйте его, привлеките внимание – все способы хороши.

4. Форматируйте текст и списки

Как мы выяснили, пользователям легче воспринимать материал по частям, им нужно цепляться глазами за ключевые слова и фразы, чтобы продолжать поддерживать интерес и читать дальше. Используйте маркированные списки с точками, чтобы разбавить текст и снизить напряжение пользователя, побудив к исследованию вашей статьи далее. Пользуйтесь форматированием текста, выделяйте жирным или курсивом важную информацию.

5. Пусть ваши ссылки будут выглядеть уникально

Использование ссылок является большим преимуществом при размещении контента. Создайте всплывающие подсказки, которые кратко расскажут, что ждёт пользователя. Если он перейдёт по ним. Ссылки, которые уже использовались, нужно выделить другим цветов, в отличие от ссылок, по которым пользователь еще не переходил.

6. Визуализируйте часть информации

Изображения, видео, графики – всё это поможет вам максимально разнообразить ваш контент, а, следовательно, повысить интерес пользователей и их желание задержаться на вашем сайте. Посетители нуждаются в изображениях, которые доносят до них, интересующую их информацию. Но старайтесь избегать лишних фото, не связанных с темой текста или малоинформативных. Такие изображения больше наносят больше вреда, чем пользы, что приводит нас к решению вдумчиво размечать любой визуальный контент, а не разбрасывать их повсюду.