Как защитить ваш контент от воровства

30.04.2015

Как защитить ваш контент от воровства

В современном мире информация является важным ресурсом, а следовательно очень остро стоит проблема авторских прав. Каждый день владельцы множества сайтов сталкиваются с тем, что их уникальный контент был украден. В этой статье вы более подробно познакомитесь с данной проблемой, а также возможными путями её решения.

Имеет ли смысл защищать контент?

Представим следующую ситуацию, вы собственноручно написали уникальную статью, например, о пользе больших собак для человека, а потом опубликовали её на своём тематическом сайте. Затем, кто-то из ваших читателей ознакомился с ней, она ему очень понравилась, и он решил её скопировать себе в блог. И так получилось, что ссылок он никаких не проставил на ваш первоисточник. Ситуация не самая приятная, согласитесь. Но гораздо неприятней то, что многие сайты могут заимствовать ваш контент на постоянной основе, и при этом оказаться в поисковой выдаче выше вас. Что неминуемо ведёт к потере трафика, а значит потере посетителей, и потенциальной прибыли.

В том случае, если это всё же произошло, то нужно непременно заняться безопасностью вашего контента.

Как влияют неуникальные статьи на поисковую выдачу

«Яндекс» и «Google» официально заявляют, что их поисковые системы могут грамотно определять чем контент уникальный, а чей скопированный. Поэтому если у вас украли часть статей, то беспокоиться не стоит, это не повлияет на ваши позиции.

К сожалению, реальность такова, что эти заявления не так правдивы, как может показаться на первый взгляд. По наблюдению SEO-специалистов, часты ситуации, когда сайт, который украл ваш контент, быстрее индексируется и в итоге занимает более высокие поисковые позиции по сравнению с сайтом первоисточником. В данном случае поисковые машины ничего не смогут сделать, лишь развести руками.

Следовательно, для того чтобы обезопасить свой контент, нужно действовать яростно и стремительно, взявшись решать данную проблему собственными силами.

Становимся первоисточником в глазах поисковиков

Различным методов, которые помогут вам, множество, но для начала рекомендуется ознакомиться с неработающими, чтобы вы сразу не тратили своё время.

Бесполезные способы

На некоторых сайтах можно встретить различные варианты защиты от копирования контента, например, различные скрипты, блокирующие копирование, или размещающие ссылку на ваш ресурс. Неопытных воришек, может быть, данный способ и отпугнёт, но тех людей, которые занимаются воровством контента не первый год и в промышленных масштабах. Поскольку они сами используют различное программное обеспечение или скрипты, чтобы завладеть вашей информацией. Следовательно, тратить своё время на бессмысленные методы, не имеет никакого смысла.

Работающие способы

Более быстрая индексация. Если поисковые системы проиндексируют вашу статью быстрее, чем ворованную, то это избавит вас от множества проблем. Но не всегда действует это правило, техника несовершенна и возможно появление неисправностей в работе поисковиков, которые могут расположить не ваш сайт выше в выдаче, и присвоить ему, уникальной данного контента. Что, к сожалению, случается весьма часто, и сделать в этом случае, ничего нельзя. Разве что написать администратору этого сайта и договориться, или же напрямую к хостинг-провайдеру.

Использование пассажей для ранжирования. Поисковики, проверяя уникальный ли контент, располагает у вас на странице, разделяют его на пассажи и проверяют его строгое соответствие в поисковой выдаче. SEO-оптимизаторы придумали следующие способ, для того, чтобы их сайты были первыми в поисковых машинных, при проверке любого пассажа. Используем следующий метод:

  • Разделяем весь текст на пассажи, которые не должны быть длиннее 100 символов.
  • Затем, используем полученные слова как анкоры, для последующей закупки ссылок на бирже.
  • Собственно покупаем ссылки.
  • Ожидаем индексации в поисковых машинных наших ссылок.
  • Готово! Теперь ваш контент несомненно является первоисточником.

Минусы, также очевидны: не самая быстра скорость индексирования и необходимость денежных затрат на продвижение ссылок.

Существует также сервис у веб-мастера «Яндекса», который называется «Оригинальные тексты», с помощью которого можно сообщить поисковику, перед загрузкой вашего материала на сайт, что этот контент принадлежит вам. Достоинств много: лёгкость использования и полное отсутствие денежных затрат. Однако не обошлось, как всегда и без минусов: для использования этого инструмента необходимо, чтобы тИЦ вашего сайта был более 10. Но, к сожалению, данный метод тоже даёт сбои, и не всегда работаёт, о чём и предупреждается на главной странице сервиса.

Как заявляют представители компании «Яндекс», поисковые алгоритмы на 80% чаще индексируют первыми те статьи, которые прошли через данный инструментарий.

Теперь вы разобрались в том, как защитить свой контент от злоумышленников и недоработок поисковых систем. Осталось лишь решить: будете ли вы тратить свои силы на защиту информации, или решите не связываться со всем этим, и жить дальше, не обращая никакого внимания, на сложившуюся ситуацию.