Тайм-менеджмент: управлением своим временем

30.04.2015

Тайм-менеджмент: управлением своим временем

Безумный ритм жизни, в котором живёт большинство из нас, повышает наше эмоциональное напряжение, что в свою очередь ведёт к снижению производительности труда, а также к сильной утомляемости и апатии, в целом. Для того, чтобы избежать стресса или синдрома хронической усталости нужно уметь эффективно организовывать своё время, то есть научиться тайм-менеджменту.

Все успешные люди освоили это

Успешные люди много работают и еще больше успевают, что весьма непросто. И в первую очередь вам нужно повысить свою производительность, чтобы разучится тратить время попусту. Главный секрет кроется в умении правильно распределять своё время.

Планирование поможет освободить время

Запомните, планирование очень помогает в повышении производительности, это основной залог успеха. Планируйте всегда и везде, но главное, обязательно на бумаге. Если вы не записали ваши цели на бумагу, считайте, что вы и не ставили перед собой никаких целей. Список задач поможет вам не сбиться с нужного пути.

Лучше составить план задач еще с вечера, тогда утром, вы не будете тратить время на размышления, а сразу приступите к работе. Составление плана помогает увеличить вашу производительность уже в первый же день, и сразу на 25%!

При появлении новых задач, заносите их в список, и наоборот – если цель достигнута, удаляйте её. Всё это поможет вам ощутить прогресс, которого вы достигли, и подарит вам чувство удовлетворённости.

Каждой цели нужно поставить временные рамки. Планирование осуществляйте от всегда от более сложного к простому, от длительного к быстрому. Трудные задачи разбивайте на несколько более простых, и продолжайте до тех пор, пока не сможете выполнить все «простые» задачи, для завершения главной цели.

И помните о замечательном правиле 10/90, которое звучит так: десять процентов времени, которое вы потратите на процесс планирования, позволит вам сэкономить девяносто процентов времени, при её выполнении.

Самое важное – выделить главное

Основной задачей тайм-менеджмента является своевременная постановка главной цели. Нужно уметь сортировать свои задачи по приоритету.

Наиболее важное дело, имеющее самые серьёзные последствия, при невыполнении, обязательно нужно завершить в первую очередь.

Правило принудительной эффективности

Будьте целенаправленны, начиная делать множество дел, и бросая половину не выполненными из-за нехватки времени, снижаете свою эффективность во много раз.

Данное правило предполагает, что времени никогда не хватит на все дела, но его достаточно на самую главную задачу. Именно поэтому необходимо в первую очередь выполнять то дело, которое принесёт вам больше выгоды и результата, что позволит вам получить больший результат и награду.

Существует следующая классификация задач, именуемая принципами или методами Эйзенхауэра:

  • Первостепенные задачи – это наиболее важные дела и за них нужно приступать самостоятельно и сразу же, отложив которые вы получите целый ворох проблем.
  • Важные дела меньшей срочности – это несомненно обязательные задачи, но выполнить их вы можете позднее, правда они начнут постепенно становится всё важнее, и в конце концов, превратятся в задачи первого типа.
  • Далее идут срочные дела, но менее важные. Можете смело откладывать выполнение этих целей на более позднее время. Такие задачи отнимают много времени и выполнение их может негативно сказаться на вашей эффективности.
  • Остались только не важные, которые не являются срочными. Естественно, выполнение этих целей не нужно, а задачи можно смело вычёркивать из вашего плана, они не стоят вашего времени и сил.

Научитесь отказывать

Слово «нет», поможет вам сэкономить много времени

Научитесь использовать его гораздо, например,  на предложение обсудить последние новости с коллегами по работе, отвечайте «нет». Будь точны и тактичны, вы должны дать понять собеседнику, что причиной отказа является не он, а само предложение.

Пробуйте вычёркивать из своего списка всех пожирателей вашего времен (вроде просмотра соц. сетей, телевизора и т.д.).

Принцип равновесия

Вы должны чётко осознавать свои возможности, анализировать их и тогда вы сможете легко определять жизненно важные задачи и своевременно решать их.

Находите время для отдыха и семьи. Всегда поддерживайте хорошую физическую форму и ведите насыщенную жизнь.