Что такое логистическая стратегия?

Когда компания разрабатывает стратегию логистики, она определяет уровень обслуживания, при котором логистическая компания будет в наибольшей степени экономически эффективна, т.к. цепочки поставок непрестанно меняются и развиваются, поэтому компании могут разработать ряд логистических стратегий для определенных производственных линий, конкретных стран или конкретных клиентов.

Зачем применяется логистическая стратегия?

Цепочка поставок постоянно меняется, что влияет и на логистическую компанию. Для адаптации к гибкости цепочки поставок, компаниям необходимо разрабатывать и свою официальную (основную) стратегию логистики. Это позволит компании определить влияние неизбежных изменений и сделать функциональные или организационные изменения для обеспечения уровеня обслуживания.

Вовлеченность в разработку логистической стратегии

Компания может начать разрабатывать стратегию логистики, принимая во внимание четыре различных уровнях их материально-технической организации.

  • Стратегия: Исследуя цели компании и стратегические решения цепочки поставок, стратегия логистики требует уделить внимание тому, как логистическая компания способствует достижению целей высокого уровня.
  • Структура: Стратегия логистики позволяет изучить структурные вопросы логистической компании, такие как оптимальное количество складских помещений и распределительных центров, а также производство продуктов должны быть произведены на определенном заводе-изготовителе.
  • Функционал: Любая стратегия должна рассматривать, как отдельные функции помогут в достижении функционального мастерства логистической компании.
  • Внедрение: Ключ к разработке успешной логистической стратегии, т.е. как внедрение будет осуществляться в рамках всей компании. План внедрения может включать в себя развитие или настройку информационной системы, внедрение новых методов и процедур.

Компоненты для разработки стратегии по логистике

Существуют различные компоненты для каждой логистической компании, но общий список включает по меньшей мере следующее:

  • Транспорт: текущие транспортные стратегии.
  • Аутсорсинг: Какой аутсорсинг можно использовать в качестве одной из логистических функций?
  • Конкуренты: аудит; что предлагают конкуренты? Может ли изменение в обслуживании клиентов компании повысить уровень обслуживания?
  • Информация: Является ли информация, которую предлагает логистическая компания, актуальной и точной? Если данные неточны, то решения, которые находят, будут ошибочными.
  • Обзор стратегии: Соответствуют ли цели логистической компании своим целям?

Успешно реализуемая логистическая стратегия имеет важное значение для компаний, которые нацелены на поддержание высокого уровня обслуживания, несмотря на изменения, которые происходят в цепочке поставок.