Развитие агробизнеса

Термин «агробизнес» появился еще в 1970-х годах и описывал варианты работы с сельским хозяйством в развитых странах мира. Что входит в понятие агробизнеса: сельское хозяйство, поставка семян, с/х химикаты, обработка и распространение, оптовая и розничная продажа. Данный термин постепенно приобрёл различный смысл в определённых кругах. Например, для работников пищевой промышленности, он означал весь широкий спектр товарно-денежных отношений в области поставок с/х товаров и производстве продуктов питания. Для других же, данный термин имел скорее негативный оттенок, связанный с корпоративным сегментом сельского хозяйства.

Развитие агробизнеса началось после зелёной революции, в 1960-х годах. Почти все страны и их хозяйства стали зависеть от технологий и продуктов, которые предоставляет агробизнес.

Хоть агробизнес особо и не изменил характер земледелия за последние 40 лет, однако, размеры хозяйств резко возросли, отдельные фермы объединились вместе, чтобы увеличить свою эффективность и прибыль. Сельскохозяйственная техника позволила значительно повысить эффективность таких предприятий. Количество разнообразных агрохимикатов, удобрений и техники резко возросло.

Все эти изменения, несомненно, задели и экономическую и социальную сферу жизнедеятельности. Вырубка лесов, для расширения пастбищ скота, губительно сказывается на жизни животных и разнообразии биологических видов. Загрязнение почвы стало очень серьёзной проблемой, из-за постоянно расширяющегося количества животноводческих ферм. Многие деревни, занимавшиеся сельским хозяйством остались не удел, и постепенно пустеют, а некоторые уже навсегда исчезли.

Как вы видите, развитие агробизнеса привело к различным последствиям. Некоторые из них важны и полезны для нашего общества. Однако есть и существенные недостатки, если не сказать, катастрофические. Поэтому нужен основательный пересмотр всей системы, что весьма проблематично в сложившейся ситуации.